Глазырин Николай Алексеевич

Лученков

Павлюченко Федор Митрофанович

Солдатов Георгий Кузьмич

* * *

Принадлежность:

15 гв. шап

Поднять роль командира звена и экипажа
// Сталинский сокол 18.09.1942

Из выступления капитана Павлюченко

Свое выступление я хочу посвятить одному, с моей точки зрения, исключительно важному вопросу – роли командира звена и экипажа в боевой работе полка.

Товарищи! Только в том случае, если командиры этих маленьких подразделений будут первыми поборниками дисциплины, если они станут настоящими требовательными начальниками, мы сумеем добиться образцового порядка во всей части.

Простой пример. Допустим, Иванов нарушил дисциплину. На Иванова накладывают взыскание комэск, военком эскадрильи, а не командир звена, старший лейтенант Лученков. Больше того, Лученков подчас и не знает о том, что его подчиненный сделал нарушение. Он и не следит, исправился Иванов или нет. Может, надо снять с него взыскание? Может, он уже заслужил поощрение? Иначе говоря, если за боевое состояние звена, экипажа мы будем прежде всего спрашивать с их командиров, если они станут подлинными начальниками, то мы скорее добьемся порядка в целом.

Расскажу вам о случае, который произошел вчера. Вылетел я на боевое задание. Вижу, машина работает плохо, но решил не возвращаться на аэродром, а дойти до цели. Когда прилетел обратно, говорю технику: «Самолет неисправен, барахлит мотор. Сейчас на нем лететь нельзя». Вместо того, чтобы найти причину плохой работы машины и доложить мне об этом, он поковырялся в ней несколько минут и, воспользовавшись появлением инженера нашей части, т. Солдатова, доложил ему о том, что самолет работает замечательно. Машину выпустили в полет. Повел ее старший лейтенант Лученков. И что же? До цели он уже дойти не смог. Вынужден был вернуться.

Тут налицо нарушение дисциплины, и наказать техника должен был в первую очередь его непосредственный командир.

Роль и значение командира звена и экипажа надо поднять на должную высоту. Старшие командиры обязаны все сделать для этого.

Коммунисты – командиры звеньев и экипажей должны понять, что они не рядовые летчики. Они целиком и полностью отвечают за вверенную им технику и людей. Они постоянно должны использовать свое право – поощрять лучших и наказывать нерадивых, мешающих нашей борьбе с проклятым немцем.

Дисциплинарное взыскание, так же как и поощрение, имеет своей целью воспитание в каждом человеке качеств образцового воина. Но у нас, мне кажется, еще не придано этому должного значения. Возьмите хотя бы нашу эскадрилью. Комэск об'являет благодарность. Ад'ютант эскадрильи капитан Глазырин небрежно запишет ее на каком-нибудь клочке бумаги, строевой отдал подчас и не внесет в послужной описок.

Я считаю, что все подразделение должно знать, кому командир об'являет благодарность, на кого он налагает взыскание. Партийная организация, особенно в последнем случае, должна быстро реагировать, тем более, если разболтанность или недисциплинированность проявил коммунист.