Анисимов Виктор Алексеевич
Богза Анатолий Николаевич
Голодняк Петр Михайлович
Горло Иван Григорьевич
Кугушев Илья Дмитриевич
Мартенко
Мудрый Николай Андреевич
Никитенко
Потапов Владимир Александрович
Руднев
Солдатов Георгий Кузьмич
* * *
Принадлежность:
15 гв. шап
|
За дисциплину в воздухе и на земле
// Сталинский сокол 18.09.1942
Из выступления инженера-подполковника Солдатова
Понятие «боевой приказ» у нас очень часто толкуют ограниченно, относя его только к выполнению летчиками боевого задания. Все, что за пределами боя, – предполетная подготовка летного состава, работа техников, мотористов, оружейников, выполнение различных распоряжений начальников – у нас подчас считают «мирным» делом. Между тем не нужно доказывать, что если на земле нет порядка, если своевременно не приведены в боевую готовность самолеты, не заряжено оружие, не подготовлен к полетам аэродром, старт и т. п., не может быть и речи о выполнении боевого задания. В этом направлении наша партийная организация и политработники полка должны вести непрестанную воспитательную работу.
Технический состав нашей гвардейской авиачасти – квалифицированный и грамотный. За год войны он отлично овладел эксплоатацией самолетов «ИЛ-2». Абсолютное большинство инженеров, техников, мотористов, оружейников, прибористов – это дисциплинированные товарищи, отдающие все свои силы и знания борьбе с врагом. Однако у нас еще много недостатков, начиная с мелочей и кончая срывами в боевой работе. Основной нашей бедой является то, что у нас, некоторые экипажи не научились по-хозяйски относиться и культурно эксплоатировать боевые машины. В этом сказывается, главным образом, распущенность и недисциплинированность людей. Наряду с такими замечательными механиками, как коммунисты тт. Мартенко, Мудрый, непартийные большевики Горло, Потапов, Кугушев и многие другие, у нас есть люди, проявляющие недисциплинированность, отражающуюся на боевой работе полка.
У механика Никитенко самолет двое суток не вылетал на боевое задание. Казалось бы, за это время можно было привести в образцовый порядок вполне исправный самолет. Однако, когда командиру экипажа была поставлена боевая задача, «ИЛ» механика Никитенко оказался неподготовленным к вылету и не вышел на задание. В другом случае механик по вооружению Руднев завез на стоянку самолета бомбы. Не выполнив приказа командира эскадрильи о заправке машины боекомплектом, Руднев ушел с аэродрома. В это время было получено боевое задание. Вылет эскадрильи задержался на несколько минут. Можно привести другие примеры, когда из-за таких «мелочей», как недозаправка заливного бачка, неисправность в пусковой системе, самолеты не выходили или опаздывали на боевое задание.
Партийной организации, коммунистам – механикам, оружейникам, мотористам и другим авиаспециалистам нужно повести решительную борьбу с подобными явлениями. Мы должны отчетливо понимать и всегда помнить, что каждый невыход самолетов на боевое задание, отказ вооружения или другого агрегата машины в бою – это преступление во время войны, ослабляющее силу наших ударов по немецко-фашистским оккупантам.
Я бы еще хотел коснуться очень важного вопроса – это технической дисциплины и культурной эксплоатации самолета летчиками в бою. Родина предоставляет нам первоклассную боевую технику.
Строительство самолетов сопряжено сейчас для нашего народа с большими усилиями. Продлить жизнь боевых машин – такова наша общая боевая задача. Многое в решении этой задачи зависит от летчиков, от правильной, культурной эксплоатации самолетов в воздухе. Мы имеем образцовых по технической дисциплине летчиков. Возьмем таких воздушных бойцов, как коммунисты Анисимов, Голодняк, Богза. Около двух месяцев воюют они на своих боевых машинах, и «ИЛ'ы» этих летчиков ни разу не отказали в бою. Однако нам известно немало случаев, когда летчики, особенно молодые, не выдерживают нормальных режимов в эксплоатации материальной части в воздухе, дают непомерную нагрузку моторам и самолетам, небрежно взлетают и совершают посадку. Жизнь боевых машин сокращается от этого во много раз.
Нам, коммунистам-фронтовикам, нужно добиваться железной дисциплины и образцового порядка и в бою, и вне боя. Все элементы боевой работы, из которых складывается жизнь нашего гвардейского авиаполка, должны быть пронизаны нерушимой воинской дисциплиной.
|