Афанасьев

Варин

Вишневецкий Лука Арсентьевич

Данилов

Егоров

Киселев

Колесников

Муравьев Николай Захарьевич

Сбойчаков Александр Иванович

Семенов Владимир Семенович

Шевченко

Филатов Тимофей Михайлович (автор)

* * *

Принадлежность:

866 иап

Инженер-капитан Н. Филатов 
// Сталинский сокол 3.09.1943

Технический разбор боевого дня

Нашей истребительной авиачасти предстояла напряжённая боевая работа. Я собрал старших техников эскадрилий и подробно разработал и обсудил с ними план нашей деятельности. Были учтены все положительные и отрицательные стороны и в соответствии с этим расставлены силы. Наши лётчики выполняли самые разнообразные задачи: прикрывали наземные войска, сопровождали штурмовиков, ходили на разведку. Результат оказался неплохим. За четыре дня мы обеспечили много боевых вылетов, в результате которых было сбито 22 самолёта противника.

Отлично организовал работу технического состава старший техник-лейтенант Муравьев. Обслуживаемая им эскадрилья за день сделала 30 боевых вылетов. Самолёты механиков Шевченко и Егорова сделали по 6 боевых вылетов. Таких же успехов добились механики других эскадрилий Афанасьев, Киселев, Сбойгаков и Варин.

В конце каждого дня мы проводили технический разбор. Разборы приносят большую пользу техническому составу, так как на них легче всего выяснить причины возникших недостатков, и самое главное – найти способы скорейшего их устранения. На разборах присутствуют и лётчики. Своими указаниями о том, как вела себя в воздухе материальная часть, они помогают техническому составу устранять малейшие дефекты самолётов. Техсостав, не считаясь со временем, восстанавливал материальную часть, повреждённую в воздушных боях. Хорошо работали техник звена Вишневецкий, механик самолёта Колесников и сержант Семенов. Они втроём заменили блок мотора за 8 часов, и самолёт в этот же день пошёл на боевое задание.

Работая в контакте с ремонтными мастерскими, мы в самые короткие сроки сумели восстанавливать материальную часть, поврежденную в бою.

Благодаря хорошему уходу зa самолётами у нас имеются машины, сделавшие по 100 боевых вылетов без единого отказа по вине механика. Передовыми механиками в части являются: старший сержант Афанасьев, самолёт которого имеет 115 боевых вылетов и мотор наработал 138 часов, старшие сержанты Сбойгаков и Данилов, самолеты которых налетали по 130 часов без замены моторов.

Инженер-капитан Н. Филатов.

Действующая армия.