Бакиев

Волкова

Воробьев

Каманин Николай Петрович

Куракин

Левочкин

Макаров

Олейников

Руденко Сергей Игнатьевич

Шелухин

Шамшуров

Шпаков

Владимиров Г. (автор)

Г. Владимиров 
// Сталинский сокол 17.09.1943

Фронтовые бригады авиазаводов

Наша авиапромышленность проявляв большую заботу о состоянии материальной части военно-воздушных сил Действующей армии. Советский тыл стремится, чтобы минимальным было в авиасоединениях количество неисправных самолётов и моторов. С этой целью на фронте работает большое количество бригад авиационных заводов, которые об'единяют сотни квалифицированных рабочих и специалистов.

На фронтовых аэродромах, на передовых позициях часто под артиллерийским огнём и бомбёжкой производят эти бригады скоростной ремонт материальной части. Когда шла историческая битва за Сталинград, бывало, например, что за день восстанавливалось сразу по нескольку десятков самолётов. В сложных условиях перетягиваются консоли, ремонтируются центропланы, гаргроты, стабилизаторы, меняется фанерная обшивка, усиливается хвостовая часть, наносятся лакокрасочные покрытия и т. д. Для того чтобы ремонт не затягивался, бригады широко используют запасные части и детали, заменяя поврежденные. Между заводами и расположением ремонтных бригад непрерывно курсируют пассажирские caмолеты доставляющие необходимые материалы, инструменты и пр.

Люди бригад работает без устали дни и ночи, самоотверженно трудятся, лишь бы скорее ввести неисправную материальную часть в строй. В отзыве о работе одной из бригад Герой Советского Союза Н. Каманин пишет: «К началу крупных боевых действий на нашем участке фронта все неисправные самолёты были полностью восстановлены н введены в строй».

Качество ремонта материальной части неизменно высокое. Восстановленные самолёты не теряют своих лётных качеств и даже, как правило, прибавляют в скорости. Тов. Руденко в приказе отмечает, что «самолёты улучшили свои боевые качества благодаря хорошему ремонту и прибавили в скорости от 10 до 40 километров в час». Истребители, которые восстанавливались во время боёв на Орловском направлении, после ремонта прибавляли в скорости по 15–25 километров в час, а штурмовики – по 20–25 километров.

Особенно больших успехов достигли в ремонте и восстановлении материальной части бригады заводов, где директорами тт. Шпаков и Шелухин. Инженер Бакиев, мастера Олейников и Макаров, столяры Левочкин, Куракин и Шамшурова, оклейщица Волкова и маляр Воробьев, как и сотни им подобных, показывают образцы стахановского труда.

Сейчас ремонтно-восстановительные бригады авиазаводов работают на всех решающих участках фронта.

Г. Владимиров.