Головахин Афанасий Яковлевич

Житов

Мищенко

Мячин

Руль

Черний

Федосов Иван Федорович (автор)

* * *

Принадлежность:

431 оаэс

Старший техник-лейтенант Н. Федосов 
// Сталинский сокол 24.09.1943

Капитальный ремонт в полевых условиях

В одном из лесов освобожденной от врага Смоленщины техники нашей отдельной авиаэскадрильи обнаружили разбитую машину «У-2». Решили восстановить её. Перевезти самолет в часть и горячо взялись за дело. Через 15 дней капитальный ремонт большого об’ема был завершён.

Теперь эта машина летает, её экипаж успешно выполняет боевые задания.

За последний год технический состав эскадрильи подобрал и в короткие сроки капитально отремонтировал 4 разбитых машины «У-2». Все они теперь в строю.

Сейчас технический состав стремится ещё более сократить сроки ремонта. Несколько недель назад командование приказало за 10 дней капитально отремонтировать одну из машин. Техники и механики справились с этой работой за 5 дней. Они заменили два лонжерона и боковину, нарастили ажурную раму, привели в порядок центроплан, стабилизатор, плоскости и т. д.

Наша часть не имеет полевых ремонтных мастерских. Понятны поэтому большое значение и ценность всей проделанной работы. Ведь в полевых условиях капитальный ремонт, да ещё выполняемый скоростным методом, сопряжён при отсутствии мастерских с большими трудностями!

Успех дела во многом решается тем, что мы уделяем большое внимание сбору запасных частей. Техники, авиаспециалисты часто бывают на передовых, на трофейных складах и тщательно подбирают все детали, которые могут пригодиться.

Люди наши – техники Головахин, Черний и Руль, механики Мячин, Мищенко, Житов и другие – работают, не считаясь со временем, сознавая свою большую ответственность за порученное дело.

Вот уже больше года мы не имеем случаев невыхода машин на задание или возвращения их из полёта из-за неисправности материальной части. Мы ввели обязательный перед каждым вылетом тщательный осмотр машины механиком и техником звена, а затем и самим лётчиком. Если осмотр даёт положительные результаты, авиаспециалисты расписываются в сдаче исправного самолёта, а пилот – в приёме его. При обнаружении дефектов принимаются меры к немедленному их устранению. Тщательно осматривается материальная часть и после возвращения машины на аэродром.

В последнее время мы уделяем большое внимание подготовке своего хозяйства к эксплоатации машин в зимних условиях. Прошлой зимой мы соорудили специальную печь для подогрева мотора и рабочей смеси во всасывающих патрубках. Работала она на древесном угле, и это дало значительную экономию горючего. Такую печь строим мы и теперь.

Командование высоко оценило работу технического состава эскадрильи. За восстановление машин и отличное обеспечение полётов все наши люди награждены медалями «За боевые заслуги».

Старший техник-лейтенант Н. Федосов.