Забненков Михаил Тимофеевич

Богданов

Донских

* * *

Принадлежность:

66 шап

Передовая статья 

Знать, беречь и умело использовать самолет в бою
// Сталинский сокол 10.09.1941



Замечательные конструкторы советских самолетов и моторов, огромная армия стахановцев авиационной промышленности, весь народ с особой любовью создает для своих летчиков тысячи чудесных машин. Сегодня мы публикуем Указы Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистического Труда Народному Комиссару Авиационной Промышленности тов. Шахурину, заместителям Народного Комиссара тт. Дементьеву и Воронину и директору завода Третьякову. Орденами и медалями награждены работники авиационной промышленности. Высокая награда авиационной работников промышленности является еще одним ярким свидетельством неустанной заботы партии и правительства об укреплении оборонной мощи Советского Союза и боеспособности Военно-воздушных сил РККА. Славные сыны народа – инженеры, технологи, мастера и рабочие авиационных заводов дела – делают все возможное для того, чтобы наша авиация – верный защитник земли советской – росла и крепла, наносила все: более сокрушительные удары кровавой орде Гитлера.

Самолет материальная основа авиационной части. Любовь к самолету – одно из важнейших воинских качеств воздушного бойца. Нет уверенности в своем оружии и уважении к нему, – не будет должного упорства и стойкости. Можно назубок знать тактические приемы борьбы, но если эти знания не подкреплены непоколебимой верой в силу своей машины, своего оружия, они не дадут должного эффекта, не принесут успеха в бою.

Младший лейтенант тов. Забненков успешно выполняет задания своего командира, участвуя в операциях по разгрому врага, прежде всего потому, что Забненков отлично, знает, любит и бережет свой самолет, свое боевое оружие.

Летчики и штурманы должны отчетливо сознавать, что нет у них ближе друга, вернее помощника, чем доверенный им самолет. С ним они идут в атаку, защищая свою родину. С ним они прокладывают путь в победе над врагом.

В боевой практике имеется много случаев, когда идеальная исправность самолета, его оборудования и вооружения обеспечивает успех боя. Безотказность машины помогает нашим летчикам преодолевать неблагоприятные метеорологические условия, завесу зенитного огня, атаки вражеских истребителей.

Авиация по праву считается самым подвижным и гибким родом войск. Опыт современной войны еще раз показывает, что внезапность действий воздушных сил является одним из решающих условий успешного исхода боя. Можно быть смелым и решительным летчиком. Можно в совершенстве владеть техникой пилотирования, слыть мастером воздушного боя. Но если самолет не будет своевременно подготовлен к вылету, все самые замечательные качества личного состава экипажей потеряют свою ценность. Речь идет о том, чтобы в авиационных частях организовать систему воспитания личного состава в духе постоянного учёта фактора времени. Потеря хотя бы одной полезной минуты на земле может привести к огромным потерям в воздухе.

Нужно так натренировать экипажи, чтобы весь процесс подготовки самолета к вылету – от заправки его до запуска моторов и прокладки боевого курса на карте – был точен и строен, как хорошо выверенный часовой механизм.

Сейчас, в военное время, как никогда нужны организованность и дисциплина во всем. Часть, где по-настоящему поставлена служба технической эксплоатации, где умеют ценить фактор времени, где умеют летать в любое время суток, длительно и на больших высотах, способна вести бой непрерывно и с наименьшими потерями. Такая часть может оказывать неоценимую помощь и неземным войскам.

Самолет – грозное боевое оружие. Беречь, как зеницу ока, заботливо, любовно ухаживать за дорогостоящей машиной непреложный закон для летно-технического состава. Обнаруженные неисправности на самолете нужно своевременно устранять. Не следует забывать, что даже незначительный, на первый взгляд, дефект, не устраненный своевременно, может привести к серьезным аварийным происшествием.

Фронтовые условия усложняют хранение и обслуживание материальной части. Интенсивная эксплоатация повышает износ деталей машины. Атмосферное влияние ускоряет процессы, разрушающие детали самолета. Помимо обычных мер, принимаемых в таких случаях, необходимо своевременно заботятся о том, чтобы меняющиеся условия погоды не оказывали на детали машины неблагоприятного влияния, не приводили к порче материальной части.

В той авиачасти, где организованы надлежащий уход за самолетом и добротный ремонт, там машины исправны, находятся в полной боевой готовности.

Подвижная ремонтная мастерская, где начальник воентехник 2-го ранга тов. Богданов, с первых же дней пребывания мастерских в прифронтовой полосе сумела организовать отличный и быстрый ремонт самолетов. Замечательный коллектив мастерских устраняет не только мелкие дефекты. Недавно машину летчика тов. Донских, нуждавшуюся в заводском ремонте, в короткий срок привели в боевую готовность в полевых условиях.

Самолет, его оборудование и вооружение должны быть всегда исправными. Когда летчик, штурман, стрелок-радист уверены в том, что мотор, самолет, прибор и вооружение не подведут, они действуют увереннее и смелее. Инженерно-технический состав должен быстро и четко обслуживать боевые машины. Самолеты Военно-воздушных сил Красной Армии должны быть всегда готовы к боевому вылету.

Советский летчик имеет право гордиться доверенным ему самолетом, ибо в самолете, которой ему вручает советский народ, воплощен творческий труд лучших людей нашей страны, воплощена всенародная любовь к сталинской авиации.

Как же не любить самолет и не беречь его, как зеницу ока! Как не заботиться о нем, если это грозное оружие предназначено для великой цели, для борьбы с врагом – гитлеровской Германией.

Первейший долг советского летчика – всегда держать это грозное оружие в отличном состоянии, умело и эффективно, использовать его в бою.