Герои публикации:

Зильберфарб И.

Проф. И. Зильберфарб. 

Обреченная молодежь
// Сталинский сокол 3.10.1941

Допрашивали летчика унтер-офицера Гейнца Аппельгофа, сбитого в боях на Западном направлении. Как и некоторые другие молодые пленные, он говорил:

– Вам, русским, война но нужна, у вас много лишней земли и богатств, а мы должны воевать, чтобы отнять у вас землю, – иначе Германия дальше существовать не может.

При этом молодой человек с отравленным сознанием, выкормыш союза «гитлеровской молодежи», пытался разводить убогую и гнусную нацистскую «философию войны». Как попугаи, он повторял выученные наизусть фразы из декларации Гитлера. Тупо твердил о войне, как пути к славе. Молодой кретин не сожалел о многочисленных убийствах, совершенных им во имя неизвестной цели. Наоборот, он гордился этими преступлениями, этими убийствами ради убийства, за которые его наградили железным крестом. Единственное, чем он был удручен, это то, что так и не дождался вручения ему этой «честно заработанной» награды.

Другой случай. В сбитом германском бомбардировщике оказалась белокурая, голубоглазая девушка в форме военного летчика. Когда ее спросили, как это она, женщина, будущая мать, могла решиться бомбить мирные города, уничтожать беззащитных женщин и детей, фашистская Гретхен, воспитанная «Союзом германских девок», ответила заученными словами: «Германия нуждается в пространстве. Ей не нужны люди на этих землях».

Тупые, бездушные убийцы, слепо верящие в Гитлера и его евангелие захвата и грабежа чужих земель, – такова молодая поросль Нациландии.

Как могло случиться, чтобы в современной Германии выросло и сформировалось такое поколение бандитов по духу и профессии?

Германские фашисты еще до своего прихода к власти обратили особое внимание на «борьбу за душу молодежи». Они использовали отсутствие у молодежи жизненного опыта и рождающегося из этого опыта критического отношения к действительности. Они отнимали детей у семьи и с самого раннего возраста подвергали ребят своему растлевающему влиянию. Они изгнали научное образование из школы и заменили его вдалбливанием дикой фашистской словесности и солдатской муштрой. Используя потребность молодежи в боевой активности и склонность ее к романтике, они создали организацию «гитлеровской молодежи», на которую перенесен центр тяжести «солдатского воспитания нации».

Разумеется, фашистские вожаки никогда не открывали молодежи свои истинные грабительские планы. Разбойничье лицо свое они прикрывали маской борцов за «благо германского народа», за «обновленную молодую Германию». Без устали, ежедневно и ежечасно твердили они молодежи, что национал-социализм только для того и создан, чтобы обеспечить германской молодежи наилучшие в мире условия жизни.

Детям и юношеству фашистские обманщики обещали возможность получить образование по способностям. Молодым рабочим – работу по призванию и хорошие условия труда. Молодым крестьянам – землю и благосостояние. Молодым интеллигентам – свободный творческий труд. Молодым девушкам – домашний очаг, семейное счастье.

Большие массы учащихся, крестьянской молодежи, безработной, а отчасти даже рабочей молодежи в свое время поверили в эти лживые обещания. Обманутые юноши и девушки были включены в особые молодежные организации, где их усиленно пичкали и пичкают фашистской пропагандой и муштрой. Чтобы укрепить веру в гитлеризм, создавалась некоторая видимость «заботы о молодежи»: небольшой части молодежи давали различные подачки.

Однако очень скоро германские юноши и девушки почувствовали на себе жестокую лапу фашистских угнетателей и поработителей. Вместо обещанных благ молодежь получила нестерпимые материальные лишения и моральные страдания. Рост эксплоатации юношеского труда в промышленности, обездоление крестьянской молодежи законом о «наследственных дворах» – вот что получили молодые трудящиеся от Третьем империи. Фашистский поход против народного образования закрыл перед подрастающим поколением путь к культуре. «Чем разумнее будет становиться юноша, сказал гитлеровский министр «просвещения» Руст, – тем меньше станет его чувство послушания, тем меньше можно на него полагаться». Не школа и учитель, а казарма и солдафон, не книга и перо, а кулак и финка вот проводники фашистского «воспитания». Германской молодежи, по словам фашистского писателя Ганса Иоста, меньше всего нужны учителя, больше всего нужны вожаки.

Солдатская муштра легла на германскую молодежь тяжелым и отупляющим бременем. Глумление над германскими девушками нравственные выродки фашизма завершили целой системой развращения молодежи.

Подчинение всей жизни Германия с 1933 г. делу подготовки к войне привело к подрыву здоровья молодого поколения. С сентября 1939 г., по воле кровожадного Гитлера и во имя его безумных замыслов, началось физическое истребление ослепленной, внутренне опустошенной, одетой в солдатскую форму молодежи.

Подвергая германских молодых людей такому невероятному гнету и превращая их в пушечное мясо для гитлеровских грабительских войн, фашисты своей хитроумно организованной системой «солдатского воспитания» добивались того, чтобы молодежь безропотно и со слепой верой в «фюрера» шла на эту Голгофу.

«Программа новой молодежи, – заявил организатор и первый имперский вожак «гитлеровской молодежи» Балдур фон Ширах, – живет в особе вождя. Мы – его гвардия, орудие его воли. Мы следуем за «ним в слепом послушании и с непоколебимым доверием. Он может послать нас в поход против ада, если захочет». И вот юные гитлеровцы, следуя призыву своего вожака, маршируют, распевая при этом:


Что свободой
Называют те, что отживают,
зовем мы слабостью.
Что свободой называют те, что любят кричать,
зовем мы глупостью.
Наша свобода – это:
Послушание,
Дисциплина,
Верность!
Наша свобода – это:
Служение.

Безвольные живые автоматы, ненавидящие человеческую свободу, влюбленные в свои цепи и несущие рабство людям, – такова «идеальная фашистская молодежь.

Играя на лучших чувствах юношества, германские фашисты много говорили о «товариществе», о «социализме» и т. п., ибо все это было необходимо, чтобы внутренне спаять военизированные отряды гитлеровских молодчиков, чтобы окружить ореолом «высоких чувств» жизнь в этих отрядах.

А под такой позолотой преподносилось основное: солдатская служба, дисциплина, муштра. Стремление молодежи к активности фашистские вояки использовали для воспитания культа грубой силы, культа дикой солдатчины. «Нам нужны молодцы, для которых самая горячая радость – это борьба, борьба ради борьбы», – читаем мы на страницах журнала «Юнгфольк».

«Мы вырастим молодежь, перед которой содрогнется мир, молодежь резкую, требовательную, жестокую. Я так хочу. Я хочу, чтобы она имела силу и красоту молодых диких зверей», – так сказал Гитлер. И в полном соответствии с волей «вождя», в организации «гитлеровской молодежи» воспитывают головорезов, зверей в облике человеческом.

Война – превыше всего. Дух войны вечен. Война прекрасна. Война необходима. Война во что бы то ни стало. Война, бесчеловечная, варварская война – смысл жизни истинного германца. Таковы истины, которые вдалбливают в голову юношества фашистские вожаки. «Мы утверждаем, – захлебываясь вопит один из них, Тило фон Трота, – расу белокурых варваров, кровь которой в нас всех и жизнь за которую от первого до последнего вздоха – борьба...» Борьба ради самой борьбы, массовое кровопролитие как самоцель – такой «идеал» прививается гитлеровским молодчикам.

Все, что препятствует достижению этого противочеловечного «идеала», должно быть устранено. «Я освобождаю человека от унизительной химеры, которую называют совестью». «Меня не удерживают никакие соображения теоретического или нравственного порядка». «Я провожу политику силы, не беспокоясь о мнимом кодексе чести». Так говорил Гитлер. И, разъясняя эту «истину» молодежи. Балдур фон Ширах поучал: «Мы меньше всего заботимся о так называемой морали. Разговоры о морали – потеха для болванов». Убийцы, насильники и грабители без совести, без чести, без нравственности, без человечности – таковы должны быть верные гитлеровцы.

Автор «Мейн кампф» в свое время выдвинул задачу «опьянить людей, чтобы они стремились к смерти». Позднее, говоря в кругу приближенных о своих захватнических замыслах, он заявил: «Для осуществления этой цели я не поколеблюсь ни на один миг принять на свою совесть смерть двух или трех миллионов немцев». Смерть ради безумных замыслов честолюбивого и кровожадного авантюриста о «мировом господстве» – удел германской молодежи, обманутой фашистской пропагандой. Идеализация войны и мистика смерти, смерть как высшая цель жизни – вот культ, прививаемый гитлеровской молодежи».

«Мы вздымаемся в боевых грозах,
Смерть героя – наше право.
Пусть же содрогнется земля до сердцевины,
Когда падет ее благороднейшая раса
Когда дом Этцеля погиб в огне,
Когда он поневолил Нибелунгов,
Так пусть будет охвачена пламенем Европа
При гибели германцев».

Так пишет один из гитлеровских молодежных поэтов. Как видим, юные гитлеровцы отнюдь не уверены в своей победе. Они даже предчувствуют, что авантюристическая война за «торжество германской расы» кончится их гибелью. Но если осуждена на гибель нацистская «высшая раса», то пусть с ней гибнет и вся Европе, весь мир.

Сомнений нет. Гитлер и его безумная преступная «раса господ» обречены. Удары вооруженных сил Советского Союза на Востоке и Англии – на Западе при мощной поддержке США и содействии всех свободолюбивых народов принесет гибель гитлеризму. Из всей программы кровожадного главаря коричневых людоедов выполненным окажется один только пункт – уничтожение нескольких миллионов немцев. Эти миллионы бессмысленных смертей неизбежны. Истребляя гитлеровские орды на суше, уничтожая свастиконосцев в воздухе отправляя ко дну коричневых пиратов на морях, вооруженные силы антигитлеровской коалиции творят благороднейшее дело Они освобождают человечество от его злейших врагов, спасают от гибели мировую культуру и цивилизацию.

Истребление нацистских банд – историческая необходимость. Оно необходимо во имя жизни советского народа, во имя жизни Европы, во имя жизни народов всего мира, в том числе и самого германского народа. Оно необходимо во имя спасения человечества, во имя его будущего, во имя его молодежи. Оно необходимо во имя спасения той части германской молодежи, которая, уничтожив гитлеризм, освободится от фашистского дурмана и в братском единении с молодежью всех народов мира будет строить новую, свободную и счастливую жизнь.

Проф. И. Зильберфарб.