Антонов

Баннов Иван Егорович

Васильев Василий Михайлович

Вихров Петр Самсонович

Головко Яков Панкратьевич

Митрусенко Иван Павлович

Обухов Тимофей Петрович

Таран

Шапошников

Негреев С. (автор)

* * *

Принадлежность:

12 иап

Политрук С. Негреев 

Боевые помощники летчиков
// Сталинский сокол 15.10.1941

Техники эскадрильи, которой командует т. Обухов, образцово готовят самолеты и моторы. Достаточно сказать, что за время войны по вине технического состава не было ни одного случая отказа материальной части. Если же та или иная машина получает в воздушном бою какие-либо повреждения, то техники исключительно быстро производят ремонт, не задерживая выпуска самолета в очередной полет.

Вот несколько примеров. На машине летчика Антонова вражескими пулями были пробиты две лопасти и регулятор винта. Инженер эскадрильи Баннов предложил воентехнику 2 ранга Головко заменить винт и тросы регулятор воздушного управления. Немедленно подготовив рабочее место и инструмент. Головко приступил к ремонту. Задание им было выполнено на два с половиной часа раньше положенного срока.

На следующий день летчик Антонов отправился на этой машине сопровождать бомбардировщиков. Уверенный в полной исправности материальной части, он смело отражал наскоки врага. Вступив в бой с гитлеровскими налетчиками, Антонов сбил один вражеский самолет.

Прекрасно работают техники Митрусенко, Таран и Шапошников. Шапошников пришел в эскадрилью недавно. Однако и за этот короткий срок он сумел проявить себя как отличный авиаспециалист. Техник тщательно ухаживает за самолетом. Политрук Вихров ежедневно летает на выполнение боевых заданий и никогда не пред'являл никаких претензий к технику.

Летчики возвратились на аэродром. Техники тотчас же осмотрели материальную часть. Воентехник 2 ранга Васильев решил заменить трос управления на одном самолете. Вечерело. Темнота окутывала землю. Предстоял очередной вылет, и время на подготовку машины было ограниченное. Васильев организовал работу ночью. Он, как и другие техники и мотористы, ушел с аэродрома лишь тогда, когда самолет был полностью подготовлен.

Боевые помощники пилотов научились ценить время. Прежде чем приступить к ремонту они стараются правильно определить характер повреждения и об’ем работ.

Упорной повседневной работой технический состав эскадрильи во главе с инженером Банновым добился того, что материальная часть действует безотказно, в любую погоду.

Политрук С. Негреев.