Газета Сталинский сокол -- 1941, 28 октября


Брехов Константин Владимирович

Капралов Петр Александрович

Кейсерман Виктор Борисович

Ключко Андрей Илларионович

Мизюрин Василий Петрович

Сагарадзе Како Семенович

Слюнкин Виталий Семенович

Смильский Михаил Иванович

Земляной Владимир Георгиевич (автор)

* * *

Принадлежность:

62 шап

Батальонный комиссар В. Земляной 

На летном поле штурмовиков
// Сталинский сокол 28.10.1941

Командир части майор Сакарадзе то и дело посматривал на часы. Приближалось время возвращения эскадрильи штурмовиков с задания. Это были волнующие минуты для тех, кто остался на земле. Мысли командира части, старого летчика, были там, где эскадрилья штурмовала врага. Только не зажившие раны удержали этого человека на земле.

Огромной ответственности задача выпала на долю штурмовиков – вместе с наземными частями они отстаивают родную Москву. Каждый день часть делает по три боевых вылета. Летчики неустанно штурмуют вражеские колонны. По установленной традиции часть штурмовиков действует по определенной цели до тех пор, пока окончательно не уничтожит ее. Так и сейчас, получив район возле пункта М., штурмовики изо дня в день вылетают на свою цель. Каждый такой вылет шести или девяти самолетов приносит смерть фашистам. Боевые донесения изобилуют показаниями летчиков о том, что уже уничтожено несколько десятков танков, сотни автомашин и повозок, тысячи вражеских солдат.

Постоянное воздействие на определенный участок фронта дало свои результаты. В первый период наступления немцев на Москву, здесь было огромное скопление войск, которые, двигались по основным дорогам. Сейчас фашисты вынуждены искать обходных путей. При этом немецкая пехота и танки уже не движутся днем, как раньше, они вынуждены отсиживаться в лесах и кустарниках. Штурмовики оказали огромную помощь нашим наземным частям: на участке фронта, где они действуют, противник вынужден перейти к обороне.

В боях за Москву авиачасть штурмовиков уже имеет огромные победы. Многие летчики произвели более двадцати боевых вылетов. Чудеса храбрости и мужества проявили сталинские соколы в жестоких боях с врагом. Не так давно лейтенант Смильский водил группу штурмовиков. Над целью его самолет попал в зону зенитного огня. Однако летчик, только выполнив задачу, повел свою машину на аэродром. Как потом оказалось, самолет тов. Смильского получил в этом полете более трехсот пробоин. Вражеские снаряды вывели из строя рули управления. Но лейтенант сумел довести машину и мастерски ее посадить на своем аэродроме.

Боевая работа спаяла коллектив летчиков и техников в дружную семью. Чувство взаимной выручки в бою никогда не покидает летчиков. Часть знает героический поступок лейтенанта Капралова. В полете он был ведомый звена. Над территорией, занятой противником, звено было атаковано шестью «Мессершмиттами». Немцы пытались сбить ведущего. Но Капралов бросился наперерез им, спасая своего командира. Завязался воздушный бой. Лейтенант мастерски сбил два истребителя, но, оторвавшись от звена, сам погиб смертью храбрых.

С особенной гордостью и любовью в части говорят о старшем лейтенанте Ключко. Его героический поступок вдохновляет на подвиги штурмовиков. Старший лейтенант при штурмовке вражеской колонны бросил свой горящий самолет на фашистов. Летчики видели, как его машина врезалась в самую гущу крага. Умирая, герой-летчик отправил в могилу по один десяток вражеских солдат.

На боевой работе растут молодые кадры. Этому росту помогает по-отечески заботливый командир части майор Сакарадзе. Перед самой войной в часть прибыл младший лейтенант Брехов. Он только недавно окончил летную школу. Это был способный молодой командир. На него обратил внимание командир и начал последовательно приобщать к руководящей работе. Теперь т. Брехов не только сам мастерски летает, но и водит целые группы штурмовиков. Он сделал уже более двадцати боевых вылетов. Сейчас тов. Брехов – заместитель командира эскадрильи. Боевого летчика не так давно приняли в члены ВКП(б).

* * *

Сегодня майор ожидал возвращения своих питомцев с волнением. Причиной этому была плохая погода. К вечеру облачность сгустилась, появилась дымка. Майор беспокоился, найдут ли штурмовики цель, а затем свой аэродром. Это волнение рассеяли появившиеся самолеты. Вскоре летчики один за другим докладывали о выполнение задачи. Командир внимательно выслушивал каждого, сравнивал показания, делал вывод. В итоге полета оказалось, что эскадрилья уничтожила 45 автомашин с пехотой и обоз в 60 повозок. При атаке истребителей лейтенант Мизюрин сбил один вражеский самолет. Ранен в руку старший лейтенант Слюнкин. Несмотря на это, он выполнил задачу и благополучно произвел посадку. Все самолеты вернулись на свой аэродром.

Сформулировав в скупых выражениях боевое донесение, командир авиачасти продолжал интересоваться деталями полета. Он был доволен. Эскадрилья действовала точно по его указаниям. Заход на цель они сделали с тыла. Этим была обеспечена внезапность. Атака попарно дала возможность выбрать каждому свою цель, расходовать боеприпасы наиболее эффективно.

Пока летчики обсуждали полет, техники осматривали самолеты. Собрав данные о всех машинах, инженер т. Кейсерман пришел с докладом к командиру. Один самолет требовал ремонта, но инженер обещал к утру восстановить его. Технический состав не отстает от своих летчиков. Не однажды техники вводили в строй машины, требующие заводского ремонта: ставили новые шасси, плоскости, приделывали консоли и рули. Работали круглые сутки, не жалея своих сил, и всегда выходили победителями.

Батальонный комиссар В. Земляной.
Западное направление.