Березюк Иван Антонович

Груницкий

Кихтенко Евдоким Прокофьевич

Кочубей Степан Митрофанович

Симонов Михаил Андреевич

Снегоцкий Дмитрий Евгеньевич

Трахтер Юзеф Абрамович

Леонидов Л. (автор)

* * *

Принадлежность:

124 автб

Л. Леонидов 
// Сталинский сокол 16.10.1943

Каждая автомашина дает экономию горючего

Автобатальон, где командиром инженер-капитан Трахтер, существует уже два года. За время своей боевой работы автотранспорт батальона прошёл 4.477.759 километров, перевёз груз, который могли бы поднять около 70 ж.-д. эшелонов, обеспечил горючим 42.000 самолёто-вылетов.

Много любопытных цифр можно привести из итогов двухгодичной работы автобата. Но самое главное – это его успехи в борьбе за экономию горючего. Здесь достигли того, чего не могут достичь во многих других автомобильных батальонах.

Горючее экономят не одиночки, лучшие шоферы, а создана система, обеспечивающая повседневную экономию ГСМ. Сейчас в автобате нет такой машины, которая не давала бы экономию бензина. Ежемесячно в батальоне экономится 1.200–1.300 кг. горючего. У некоторых мастеров вождения автомашин, как, например, у тт. Березюка, Кихтенко, Снегоцкина, экономия достигает 50 кг. в месяц.

За счёт чего это происходит? Инженер-капитан Трахтер настойчиво насаждает в батальоне высокую культуру вождения автомашин. Вопросам правильной эксплоатации транспорта был посвящён ряд технических конференций, на которых встретились шоферы с ремонтниками и заправщиками. На конференции были пред'явлены взаимные претензии. Шоферы говорили о качестве ремонта. Приводились случаи, когда автомашина выходит из ремонта, а карбюратор даёт перелив горючего. Указывали также и на то, что порой плохо притёрты и отремонтированы всасывающие и выхлопные клапаны.

Одновременно лучшие шоферы поделились своим опытом и рассказали, каким путем они добиваются экономии горючего. Тов. Березюк – бывший шофер МТС. Он пришёл в автобат со своей машиной. И, словно казак, пришедший в армию с конем, он лелеет и бережет свою автомашину. Хорошая притирка игольчатого клапана, тщательная проверка жиклеров – вот что позволяет ему экономить горючее. Березюк и Груницкий – инициаторы спаренной езды. Одна машина тянет другую на жестком буксире. Груз перевозится на двух машинах, а горючее расходует только одна. Спаренная езда требует большого мастерства. Это, так сказать, высший класс вождения грузовых машин. И этим мастерством Березюк и Груницкий вполне овладели.

Шофер Кочубей с Киевщины. Он так же, как и Березюк, работал в МТС и держал переходящее красное знамя Облсоюзтранса за отличную перевозку зерна. Теперь он занимает первое место в отличной перевозке бомб для самолётов, помогающих Красной Армии освобождать Украину от немцев. Его машина прошла 18.000 километров без смены компрессорных колец. Умелое использование инерции, хороший уход за карбюратором – всё это позволяет Кочубею из месяца в месяц экономить горючее.

На технических конференциях опыт лучших шоферов был передан остальным. В автобате развилось соревнование шоферов за экономию горючего. Одновременно командир автобата добился строгого учёта бензина. Заправщик машин Симонов – ревностный хозяин вверенных ему богатств. Его девиз – ни одной потерянной капли при зарядке машин.

В связи с тем, что не на всех машинах есть спидометры, командование автобата ввело такой метод контроля. На карту района были нанесены основные маршруты, по которым должны ездить машины, точно установлено количество километров на том или ином маршруте и изучен профиль пути. Такая система дисциплинировала шоферов.

Автобат, где командиром инженер-капитан Трахтер, по заслугам считается одним из передовых на этом участке фронта.

Л. Леонидов.
Действующая армия.