Газета Сталинский сокол -- 1941, сентябрь

Газета «Сталинский сокол»


























Передовая статья
// Сталинский сокол 01.10.1941

Авиационный тыл должен работать четко, бесперебойно

Военно-воздушный флот Красной Армии наносит все более сильные удары по немецко-фашистским полчищам. Десятки тысяч германских солдат, огромное количество танков, самолетов, автомашин уничтожено меткими бомбовыми залпами сталинских соколов.

Боевая ударная мощь советской авиации непрерывно возрастает. Сейчас наши летные части получают все больше и больше самолетов и боеприпасов. Все силы направлены на уничтожение фашистских гитлеровских банд.

Успешное осуществление этой великой задачи советских военно-воздушных сил в значительной степени зависит от четкой работы авиационных тылов. Они являются важнейшим участком в деятельности нашей авиации. Без их нормальной работы невозможно планомерное осуществление боевых задач. Чем гибче тыл и чем более своевременно доставляет он все необходимое к месту вылета, тем крепче будут удары сталинских соколов по германским фашистам. Именно так и работают многие авиационные тыловые части Действующей Красной Армии. Преодолевая трудности, возникающие в условиях фронта, они бесперебойно снабжают материальными средствами боевые части и подразделения.

Особенно следует отметить авиационное тыловое соединение, которым командует полковник Воронов. Здесь к услугам летчиков всегда имеются боеприпасы, горючее, запасные части для ремонта, вкусный обед. Соединение приспосабливается к запросам не только летных подразделений, но и отдельных экипажей.

Командиры тыловых авиационных частей! От того, как вы сумеете организовать свою работу, зависит успешное обслуживание летных соединений. Если предусмотрено все до мельчайших деталей, правильно расставлены силы и распределен транспорт, то заранее можно сказать, что успех дела обеспечен. И наоборот, малейшая неорганизованность, неувязка вредно действует на боевую деятельность частей.

Как показывает опыт, для бесперебойного обслуживания подразделений тыловым частям лучше всего находиться на месте. Это дает возможность своевременно и быстро снабжать вновь прибывшую часть все и необходимым. Но не всегда это возможно. Переброска авиационных тылов часто вызывается необходимостью. Каждый руководитель обязан предвидеть возможность переброски, иметь заранее разработанный план перестройки с таким расчетом, чтобы снабженческие базы действовали бесперебойно.

Тыл может полностью и в срок удовлетворить запросы летных частей и подразделений только в том случае, если он имеет в резерве запасы боепитания, горючее и продовольствие для летного и технического состава. Ни в коем случае нельзя допускать уменьшения запасов на аэродромах. Наоборот, следует изыскивать пути своевременного их пополнения. Подвижные авиаремонтные мастерские всегда должны быть готовы к работе. Для этого их надо полностью обеспечить запасными частями и инструментом. Всякое промедление может повлечь за собой невыполнение боевых заданий.

Большое значение в работе тылов имеет и их связь со штабами. Командир тыловой авиационной части должен точно знать задачу того соединения, части которого он обслуживает. Исходя из этого, он и строит свой план так, чтобы лучше помочь выполнению боевого задания.

Следует напомнить командирам авиационных частей, чтобы они бережно относились к имуществу тылов и требовали этого от своих подчиненных. В условиях боевой обстановки каждая машина, какого бы назначения она ни была, играет большую роль. Особенно это относится к автотранспорту. Иногда выход из строя даже одного автомобиля вредно отражается на работе. Бережное отношение к материальной части должно быть правилом каждого советского воина.

Наконец, нормальная работа тыла немыслима без наличия транспорта. В боевой обстановке может выйти из строя по той или другой причине часть автотранспорта. Авиационные тылы должны во что бы то ни стало наладить ремонт подвижного состава, попользовав для этой цели походные мастерские.

Противник нередко пытается напасть на тыловые части с воздуха, чтобы таких образом сорвать снабжение летных частей. Нужно быть также готовым к отражению атак наземного врага и его диверсионных групп. Хорошо организованная маскировка, оборона на аэродромах, в том числе противовоздушная и химическая – одно из главнейших условий для планомерного обеспечения действующих частей.

Осенью и зимой значительно усложняются условия работы. Политорганы, партийные организации тыловых авиационных частей должны всю свою деятельность направить на то, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение фронта всех необходимых для жизни и боя.

Мы вступили в четвертый месяц войны с германским фашизмом. За это время авиационные тылы получили немалый боевой опыт, на основе которого они перестроили свою работу. Это дает возможность еще более усилить удары по врагу с воздуха. Командиры, политработники, бойцы авиационных тылов полны решимости работать еще лучше на благо нашей родины. Они с честью и достоинством оправдывают доверие партии и правительства. Сталинские соколы, обслуживаемые ими, получают и будут получать все необходимое для боевой работы, для разгрома фашистских варваров.