Басенко Григорий Петрович

Волков

Георгиев Василий Сидорович

Изенсон

Калинин Афанасий Афанасьевич

Кожевников

Копылов Владимир Сергеевич

Кривов Владимир Иванович

Павлинский

Фатин Константин Михайлович

Резников Марк Ефимович (автор)

* * *

Принадлежность:

567 шап и 483 иап

Лейтенант М. Резников 

Итог боевого вылета
// Сталинский сокол 13.11.1942

Летчики нашей части правели недавно успешную операцию по разгрому железнодорожного участка, используемого противником для переброски войск и военных грузов. В результате совместных боевых действий штурмовиков и истребителей выведен из строя значительный отрезок важной железнодорожной магистрали. Помимо этого, летчики разгромили два воинских эшелона, уничтожив при этом до 200 вагонов и платформ, два паровоза, несколько цистерн с горючим, три склада боеприпасов. Подавлен огонь трех зенитных батарей.

Вот некоторые детали этой операции.

Командованию стало известно, что противник, на одном из участков фронта концентрирует свои силы. Для переброски войск и военных грузов использовалась главным образом железнодорожная магистраль, так как грунтовые дороги, ввиду осенней непогоды, стали непригодными. Готовясь к удару по этой важной коммуникации, командование части разработало план действий, который состоял из двух этапов. На первом этапе было намечено рядом последовательных ударов вывести из строя железную дорогу, сорвать движение по ней. На втором этапе предполагалось, не прекращая воздействия на железнодорожный участок, срывать движение по грунтовым дорогам, которое, несомненно, к тому времени стало бы интенсивнее.

Боевые вылеты штурмовиков и истребителей решено было строить следующим порядком. Вначале мощный удар наносится по главному перегону. Затем, пользуясь затором, подвергаются штурмовым атакам скопления воинских поездов на станциях, расположенные вблизи них склады и базы снабжения.

После первых же налетов деятельность железной дороги была дезорганизована. Враг понес огромный материальный ущерб.

С рассветом в район цели высылалась пара истребителей для разведки. По данным этих разведчиков вылетала первая группа штурмовиков. В процессе боевой работы шло наращивание силы ударов путем увеличения количества вылетов, а также и количества участвующих в них самолетов. Этот метод полностью оправдал себя. На протяжении всех трех дней боевой работы штурмовики и истребители действовали в условиях сильного огня ЗА. Немцы стянули к железнодорожной магистрали большое количество зенитных средств и всеми силами стремились воспрепятствовать работе наших летчиков. Большую помощь штурмовикам оказали истребители. Пользуясь тем, что в воздухе не было вражеских самолетов, они оставляли небольшое прикрытие, а основными своими силами участвовали в штурмовых атаках, главным образом подавляя зенитные батареи. Так неоднократно поступали командиры истребителей прикрытия Волков и Фатин.

Во время одного из вылетов наши летчики встретились с четырьмя вражескими истребителями типа «Макки С-200». Не решаясь принять открытый бой, немцы пытались помешать действиям наших штурмовиков. Истребители сковали противника, лейтенант Павлинский и младший лейтенант Кожевников сбили по одной вражеской машине.

В один из налетов на железнодорожную станцию группа штурмовиков под командованием капитана Изенсона в составе экипажей старшего лейтенанта Георгиева, лейтенанта Кривова, младшего лейтенанта Калинина, старших сержантов Копылова и Басенко разбила два железнодорожных состава, взорвала склад боеприпасов и воинский эшелон. С исключительной отвагой действовал в этом бою старший лейтенант Георгиев. Он первый обнаружил склад боеприпасов, отвернул от своей группы и, снизившись до 150 метров, прямым попаданием бомбы подорвал его.

Лейтенант М. Резников.
Действующая армия.