Зимницкий Евгений Терентьевич (автор)

* * *

Принадлежность:

836 бап

Старший сержант Е. Зимницкий 

Как я обслуживаю свой самолет
// Сталинский сокол 20.11.1942

Наши заводы дают частям ВВС отличные, надежные самолеты, которые при надлежащем уходе могут и должны быть безотказными в работе. Нужно только внимательно осматривать машину, строго выполнять все регламентные работы. Добиться этого не так уж трудно.

Опыт показал, что для обеспечения второго и последующих вылетов ночного бомбардировщика вполне достаточно двух человек из технического состава и одного оружейника. При этом имеется в виду, что прибористы и электрики дежурят по 1–2 человека на подразделение.

Как нам удалось добиться безотказной работы материальной части? Прежде всего строгим соблюдением инструкций, наставлений, точным выполнением регламентных работ. На своем самолете все неисправности мы устраняем днем в процессе предполетной подготовки. Если нельзя устранить дефект своими силами, я делаю заявку инженеру эскадрильи, и тот приглашает работников ПАРМ.

Ночью работа организуется следующим образом. После первого вылета второй механик идет отдыхать, чтобы приступить к работе с утра следующего дня. Я и моторист остаемся. Пока самолет летает на задание, оружейник подготавливает к подвеске комплект бомб. Мы ему помогаем. По возвращении машины начинается самая горячая работа. Здесь дорога каждая минута, и поэтому мы распределяем обязанности. Я завожу самолет возможно ближе к бомбам и, пока моторист подкладывает колодки, проверяю состояние покрышек на всех колесах, лезу на плоскость и получаю от летчика замечания о работе материальной части и указания. Затем, не выключая моторов, сажусь в кабину и пробую их в течение примерно полминуты. Выключаю сначала тот мотор, который ближе к бомбам, чтобы оружейник мог начать подкатывать их к фюзеляжу. Одновременно моторист подключает воздух.

Находясь еще на плоскости, заряжаю машину горючим и воздухом, а затем спускаюсь вниз и произвожу предполетный осмотр самолета. За это время оружейник успевает снять замки, укрепить их на бомбах и ввернуть новые пиропатроны. Моторист становится на лебедку, и начинается подвеска бомб.

Во время подвески прибористы и электрики ликвидируют дефекты, указанные прилетевшим экипажем и замеченные мною при пробе моторов и осмотре самолета.

Важно при работе на ночных бомбардировщиках следить за абсолютной чистотой стекла фонарей пилота и штурмана, за углом поворота и иаклона фары и силой освещения приборной доски. Очень удобной оказалась замена тумблера освещения компаса реостатом. Это уменьшило слепящий свет компаса, облегчило работу штурману.

Так, экономя каждое движение, мы добились неплохих результатов.

Старший сержант Е. Зимницкий.