Изопольский Григорий Фадеевич (автор)

* * *

Принадлежность:

130 бап

Старший техник-лейтенант Г. Изопольский 

Особенности эксплоатации «Пе–2» зимой
// Сталинский сокол 27.11.1942

Летный и технический состав, не работавший на самолетах «Пе-2» зимой, должен знать некоторые особенности эксплоатации этого самолета при низких температурах.

Петрофлексы маслосистемы в морозы часто выходят из строя. Особенно страдает петрофлекс, идущий от помпы к щунткрану. При запусках он часто лопается. Практика показала, что силами ПАРМ его следует заменить металлическими трубами. Для уменьшения жесткости магистрали по середине труб надо сделать дюритовые соединения. Если заменить проводку не представляется возможным, то необходимо этот петрофлекс обмотать 3 слоями киперной ленты на эмалите и сверху – одним рядом 1–1,5-мм. проволоки. Такая обмотка даст необходимую жесткость.

При низких температурах во время запуска часто выходят из строя бензоманометры. Происходит это из-за попадания снега во время рулежки во всасывающие приемники и далее через нагнетатель в трубку РК и в воздушную камеру БНК-12.

Конденсат скапливается в воздушной камере помпы и замерзает, что выводит из строя редуктор. При запуске мотора анероид бензоманометра не выдерживает большого давления, раздувается и деформируется. Для борьбы с этим необходимо трубку РК, отвести сверху всасывающей трубы или через каждые 10 полетов регулярно сливать конденсат с воздушной камеры помпы. При запуске помпу следует держать в теплом состоянии, чтобы имеющийся там конденсат не замерз.

Далее, в результате замерзания отверстия выводной трубы от суфлера бывает раздувание маслобаков. Чтобы предупредить выход из строя материальной части, необходимо конец выводной трубы, убрать под капот.

Зимой были отмечены случаи вдавливания стенок бензобаков внутрь (особенно у бака № 5). Такая деформация – результат негерметичности дренажного крана, который одновременно пропускает нейтральный газ в баки и в атмосферу через общий выход дренажа. Нейтральный газ имеет влагу, последняя замерзает на конце дренажной трубки и закупоривает сообщение с атмосферой.

При полетах на аэродромах со снежным покровом от резкого торможения происходит срез болтов крепления башмаков оси колеса. Сохранить самолет от аварии можно, осматривая на старте перед взлетом болты крепления и держа давление в тормозах не более 6 атмосфер.

В сильные холода иногда отказывают агрегаты дистанционного управления электромоторов из-за примерзания штоков концевых выключателей. С примерзанием бороться лучше всего прошлифовкой штоков и смазкой их тонким слоем КВ. Хорошо также для предохранения от попадания грязи накрыть штоки сверху утепленными чехольчиками.

При аккуратном выполнении всех положенных работ и перечисленных в статье мероприятий самолет «Пе-2» даже в самые суровые морозы работает безотказно.

Старший техник-лейтенант Г. Изопольский.
Действующая армия.