Новости зарубежной авиации

Новости зарубежной авиации
// Сталинский сокол 17.12.1941

Нефтяной двигатель для самолетов

Совет гражданской авиации США включил недавно в число одобренных к производству типов моторов нефтяной двигатель Гайдерсона. Этот двигатель, состоящий из 9 радиально расположенных цилиндров, имеет достаточно большую мощность – от 250 до 265 л. с. – при относительно небольшом весе. Вес самого мотора не превышает 280 кг, а вместе с кожухом и трубопроводами – 330 кг. Таким образом, на 1 л. с./час приходится всего около 1,4 кг веса.

В конструкции двигателя использованы все достижения новейшей техники: высококачественная сталь для стенок цилиндров, шатунов и коленчатого вала, алюминиевый кожух в головки цилиндров, антифрикционные (роликовые или шаровые) подшипники, смазка под давлением, тщательное уравновешивание всех возвратно-поступательно движущихся частей.

«Аэрокобра»

Американские заводы Белль строят для британского воздушного флота самолеты марки «Карибу», получившие в Англии местное название «Аэрокобры». Оно об'ясняется продолговатой и заостренной передней частью, придающей этому бомбардировщику, летящему с убранным шасси, некоторое сходство со змеей.

Отличительные конструктивные свойства «Аэрокобры» – это расположение мотора позади пилота и переднего посадочного колеса непосредственно под носовой части фюзеляжа. Этим достигается как сообщает журнал «Канэдизи Авиэшьон», более быстрый взлет, отсутствие качки при посадке и уменьшение посадочной скорости, а также возможность более интенсивного применения тормозов, пропеллер и примыкавшая к нему коробка скоростей соединяются с мотором длинной осью, причем в носовой части остается значительное полое пространство, могущее быть использованным для установка вооружения.

Шасси сконструировано таким образом, что при скорости взлета в 90 метров в секунду все три колеса отделяются от земли одновременно. То же явление имеет место и при посадке, осуществляемой при скорости в 75 м. Гидравлический стабилизатор предохраняет носовое колесо его от разбалтывания.

Печать сообщает ряд предположений о возможном вооружении «Аэрокобры». Конструкция ее допускает установление небольших орудий как в крыльях, так и в полой носовой части, где возможно поместить даже 37-мм пушку. В общем на борту самолета могут быть размещены либо шесть тяжелых пулеметов, либо четыре 20-мм орудия плюс два пулемета.

Общие данные «Аэрокобры» следующие: мотор «Аллисон» масляного охлаждения с максимальной мощностью в 1.150 л. с. Диаметр винта – 124.5 дюйма. Площадь крыльев – 213 кв. футов, размах – 34 фута. Длина самолета – около 30 футов, высота – 9 футов, вес – 5347 англ. фунтов, с полной нагрузкой 7.379 фунтов. Емкость баков – 112 галлонов. Продолжительность крейсерского полета – два с половиной часа.

Самолеты для трансокеанской авиации

Значение трансокеанских перелетов в условиях войны на Тихом океане сейчас становится особенно существенным. Мощная трансокеанская авиация может оказаться жизненно важным средством сообщения между американским материком в тихоокеанскими колониями и базами США.

Особый интерес приобретают высказывавшиеся в последнее время на страницах американской печати предположения о замене хорошо известных «летающих лодок» сухопутными самолетами для достижения большей скорости. Наличие поплавков, как бы изобретательно они ни были расположены, неизбежно снижает аэродинамические свойства самолета. Обтекаемые сухопутные самолеты с убирающимся шасси проектируются (фирмой «Консолидэйтед») с таким расчетом, чтобы в случае вынужденной посадки самолет мог держаться на воде столь же надежно, как и любое полое судхпо.

ЭТИ самолеты будут весьма крупными по своим габаритам. Так, размах крыльев достигает 150 футов, а общая их поверхность – 2.300 кв. футов. На борту самолета устанавливаются четыре мотора по 2.000 л. с. с воздушным охлаждением. Вес самолета достигает около 90 тонн, так что нагрузка на одну силу составляет около 11 фунтов.

Введение новых самолетов в эксплоатацию намечается на начало 1942 года.