Болдин

Горин

Данцев Иван Яковлевич

Еремин

Ершов Виктор Сергеевич

Железнов Виктор Захарович

Ивакин

Клецов Василий Иванович

Кузьмичев Иван Георгиевич

Курьянский

Липилин Александр Алексеевич

Матюхин

Мушко Иван Сергеевич

Роговой Александр Григорьевич

Соловьев Василий Никифорович

Соломахин

Езрубильский Наум Иосифович (автор)

* * *

Принадлежность:

41 иап

Старший политрук Н. Езрубильский 

Боевые помощники летчиков
// Сталинский сокол 21.12.1941

Немало боевых машин, поврежденных в боях с фашистами, восстановили своими силами техники, механики и мотористы части подполковника Ершова. Самоотверженным трудом они крепят боевую мощь подразделений, помогают летникам лучше выполнять задания.

Много энергии, инициативы и технической смекалки вложил в важную и сложную работу по восстановлению самолетов воентехник 1-го ранга тов. Соломахин. Будучи начальником ПАРМ, он сумел так организовать дело, что производит ремонт, который под силу только стационарным мастерским. Сейчас тов. Соломахин назначен старшим техником эскадрильи и прекрасно руководит техническим составом.

Люди, обслуживающие самолеты, не считаются ни с какими трудностями, когда нужно восстановить боевую машину. Как-то старший лейтенант Липилин, барражируя в воздухе, увидел «Ю-88». Отважный летчик смело атаковал и сбил стервятника. В воздушном бою самолет тов. Липилина был поврежден, и летчик сел на другом аэродроме. Туда выехали техники Роговой и Ивакин. Оказалось, что повреждены шасси, нужно заменить мотор и устранить ряд других дефектов. Дружно взялись техники за работу. Не имея даже всего необходимого инструмента, они все же сумели отремонтировать самолет в короткий срок.

Отлично работают пармовцы под руководством воентехника 1-го ранга тов. Еремина. Они хорошо ремонтируют поврежденные в боях самолеты и производят даже капитальный ремонт. Однажды, при штурмовке войск противника, зениткой был подбит самолет лейтенанта Кузмичева. Отважный летчик смог дотянуть до своего аэродрома, но машина нуждалась в капитальном ремонте: смене фюзеляжа, управления, узлов левого шасси и т. д. За это дело взялись наши пармовцы. Тов. Еремин детально осмотрел самолет и выявил все дефекты. Затем он разбил свой коллектив по бригадам и каждой из них дал конкретное задание. Самолет был восстановлен за 5 дней.

Больших успехов добились наши техники в такой трудоемкой и сложной работе, как замена мотора в полевых условиях. Они затрачивают на это 35 часов, в то время как в стационарных мастерских меняют мотор в течение 2—3 дней.

Быстрейшему восстановлению материальной части помогает правильное использование инструмента. Так, например, при постановке плоскостей и хвостового оперения применяют конуса, что намного убыстряет эту работу. Кроме того личный состав ПАРМ изготовил своими силами подсобный инструмент: оправки, конуса, специальные паяльники для пайки радиаторов, приспособление для клепки в местах закрытых подходов. Пармовцы хорошо освоили пайку радиаторов, смену лопастей винта, в частности при простреле. Раньше простреленные лопасти не ремонтировались, а теперь эту работу производят за 1—2 часа, строго следуя указаниям «Инструкции по ремонту винтов ВВС КА».

Особенно добросовестно работают пармовцы тт. Матюхин, Болдин, Горин. Они всегда тщательно подготавливают рабочее место, рационально используют инструмент и поэтому ремонт выполняют быстро и хорошо.

Отлично готовят самоловы к боевым вылетам техники Данцев, Мушко, Ивакин, Курьянский, Соловьев, Железнов и механик Клецов. Их командиры спокойно отправляются на выполнение заданий. Они знают, что машины будут работать безотказно.

Старший политрук Н. Езрубильский.
Западный фронт.