Козлов Арсений Федорович
Овчаренко
Фидаров Хажби Бибоевич
Черников Михаил Васильевич
Дворецкий Георгий Георгиевич (автор)
* * *
|
Г. Дворецкий
Маневр БАО
// Сталинский сокол 04.12.1942
Командование приняло решение передислоцировать несколько частей штурмовой и истребительной авиации к передовым позициям.
Обеспечить боевую деятельность перелетающих частей на передовых аэродромах было поручено БАО, которым командует Герой Советского Союза майор Черников. Батальону предстояло проделать исключительно большую работу. В короткие сроки требовалось подготовить два аэродрома и снабдить части всем необходимым для вылетов. Район нового базирования находился на удалении 200 км. от пунктов снабжения, причем доставлять горючее, боеприпасы и продовольствие можно было только автотранспортом.
Несмотря на трудности, БАО образцово справился с поставленными задачами. Как же была организована работа?
Командование батальона на месте распределило свои силы и средства на оба аэродрома. Организовали две колонны, которые со старого места шли в район предстоящих действий. Предварительно просмотрели состояние всех автомашин. Каждый водитель получил маршрут с точным указанием пунктов, через которые проходил путь. Кроме того, с шоферами провели беседу о важности задачи, которую им предстояло выполнить. Колонны двигались только ночью. В результате марш был выполнен блестяще.
На новом месте немедленно занялись подготовкой летного поля, сооружением самолетных стоянок, подбором помещений для летно-технического состава. Одновременно требовалось срочно забросить на новые аэродромы большие запасы горючего, боеприпасов для предстоящей интенсивной работы штурмовиков и истребителей.
Командование умело расставило силы, и все задачи решались одновременно. Заместитель командира батальона по политчасти капитан Фидаров возглавил работу по подготовке летных полей, а майор Черников лично занимался доставкой горючего, боеприпасов и прочих материалов.
Места для новых аэродромов представляли собой обычные участки поля, заросшие бурьяном и высокими стеблями подсолнухов. Все это нужно было скосить, на что требовалось много рабочей силы. Фидаров обратился за помощью к местным колхозникам, которые охотно откликнулись на его просьбу и вместо просимых 78 косарей выделили 85. Поля были очищены и выравнены раньше установленного срока.
Командир БАО вместе со старшим техником-лейтенантом Козловым и инженером авиационного соединения составили расчет потребного количества боеприпасов, горючего и транспортных средств. Полученные данные были срочно переданы по радио начальнику оперативной группы района. Последний немедленно снарядил колонну со всем необходимым и направил в новое расположение БАО. Таким образом боеприпасы и горючее прибыли своевременно и в достаточном количестве.
Теперь предстояло подготовить нужное количество боекомплектов для пушек и пулеметов. Своей рабочей силы нехватило. Здесь на помощь пришла комсомольская организация колхоза, организовавшая молодежь для набивки лент патронами и пушечными снарядами. Комсомольцы рьяно взялись за дело и отлично справились с ним. Готовые боекомплекты командование, батальона заранее доставило на места будущих стоянок самолетов.
Работая с большим напряжением, бойцы и командиры БАО, при активном содействии казачек-колхозниц, намного раньше установленного срока всесторонне подготовились к приему летных частей. Прибывавшие самолеты сразу отводились в оборудованные, укрытые стоянки, где их ждали бензозаправщики и подготовленные огнеприпасы, что позволяло сразу же привести каждую машину в полную боевую готовность.
Командование и личный состав летных частей были очень довольны такой оперативной работой БАО.
Немало потрудились и работники пищеблока. В этом большая заслуга начальника продотдела старшего лейтенанта интендантской службы Овчаренко, который своевременно организовал хорошо работающие столовые и, кроме того, занялся оборудованием бани.
Сейчас сталинские соколы, несмотря на сложные метеоусловия, летают с оперативных аэродромов и активно помогают нашим наземным войскам громить врага. Боевая работа их проходит без всяких задержек, в чем немалая заслуга принадлежит батальону аэродромного обслуживания.
Г. Дворецкий.
Северо-западнее Сталинграда.
|