Хвостовые башни английских самолётов

Хвостовые башни английских самолётов
// Сталинский сокол 18.12.1942

Отличительной особенностью хвостовых башен некоторых последних английских бомбардировщиков является использование сервомоторов для питания пулемётов из магазинов, расположенных на довольно большом расстоянии от самых огневых точек. Такая система питания позволяет в значительной степени увеличить запас патронов. Стрелять из этих пулемётов можно беспрерывно, не перезаряжая. Как правило, все такие башни защищены достаточно массивной, прочной бронёй.

Наряду с этим на некоторых самолётах, в частности английских «Бафорт» и «Бленхейм IV», в качестве оборонительного вооружения установлены пулемёты с дистанционным управлением, или управлением на расстоянии. Такая же система использована на германской машине «Хейнкель» для расположенного на хвостовом оперением пулемёта.

Вынесенные установки, оборудованные дополнительными механизмами дистанционного управления, обладают двумя очень ценными качествами. Возможность их более компактного оформления, естественно, позволяет уменьшить вредное, с аэродинамической точки зрения, сопротивление. Одновременно с этим система управления на расстоянии обеспечивает возможность создать более безопасные условия для стрелка, который находится на известном расстоянии от огневой точки в более защищенном месте.

Надо думать, что если дальнейшие усовершенствования системы дистанционного управления огнём создадут возможность действительно точного прицеливания, то, повидимому, она найдет более широкое распространение в вооружении авиации.