Бомбардировщик «Дорнье-217Е1»

Бомбардировщик «Дорнье-217Е1»
// Сталинский сокол 18.12.1942

Новый вариант германского бомбардировщика «До-217», выпущенный под маркой «До-217 Е1», отличается от предшествующей модели некоторым изменением вооружения и новым типом воздушного тормоза.

Установленные на этом самолёте два 14-цилиндровых, двухрядных, звездообразных двигателя ВМ-801А по 1.500 л. с. обеспечивают этой машине максимальную скорость – 494 км./час. Как видно на помещенном рисунке, бензо- и маслобаки размещены в крыле. Общий запас топлива распределён в пяти баках, из которых главный ёмкостью 1.035 л. расположен в центроплане.

Вооружение состоит из помещающейся в носовой части подвижной 20-мм пушки, ниже которой, в основании носка, находится другое орудие 15-мм калибра. В состав пулемётного вооружения входят: четыре боковых пулемёта (по два с каждой стороны фюзеляжа, стенки которого в местах вывода стволов бронированы), а также два верхних и один нижний пулемёт.

Бронирование, показанное на рисунке штриховкой, состоит из четырех боковых плит, одной верхней, одной верхней задней, одной нижней, защищающем стрелка, бронированной спинки и сиденья пилота и бронированной камеры хранения спасательной шлюпки.

Использованный на этой машине воздушный тормоз по своей конструктивной схеме резко отличается от общепринятых в германском самолетостроении аналогичных приспособлений. До сих пор такие тормозные щитки помещались V нижней поверхности крыла. Тормоз на «До-217 Е1» расположен на самом конце его хвостовой части и состоит из щитков с рычажками, нижний конец которых присоединён к небольшим деталям типа гаек, навинченным на трубчатый вал. При вращении этого вала от электромотора гайкам сообщается продольное движение вперёд или назад, соответственно с чем открываются (т. е. поднимаются) или закрываются тормозные щитки.

Таким образом, при этой системе тормозное усилие, направленное по продольной оси самолёта, прилагается только в одном месте, а не в двух, как это имеет место при обычных крыльевых тормозах.

Система крыльевых тормозов создаст некоторую опасность потери управления, если одно из этих приспособлений будет повреждено огнём зенитной артиллерии. Расположение нового тормоза исключает эту опасность. Кроме того, в его конструкции предусмотрен специальный сбрасывающий механизм.

Основные данные этого самолёта следующие: размах крыла – 19 м.; вес пустого – 8,6 тонны, полётный вес – 14,8–15,3 тонны; бомбовая нагрузка – 2 тонны (максимальная – 3 тонны); дальность полёта – 2.400 км. при 403 км./час и максимальной бомбовой нагрузке.

(«Аэроплен Споттер», 1942 г.).