Прудкий Павел Устинович

Родных Михаил Васильевич

Хапаев Анатолий Васильевич (автор)

* * *

Принадлежность:

890 ап дд

А. Хапаев 

Полёты бомбардировщика
// Сталинский сокол 25.12.1942

Центральный фронт, 24 декабря. (От наш. спец. корр.). Луч прожектора рассекает темноту декабрьской ночи, указывая самолёту направление взлёта. На руле поворота бомбардировщика отчётливо видна голубая цифра «2».

Сегодня прославленный экипаж «голубой двойки», который возглавляет дважды орденоносец капитан Родных, летит бомбить скопление немецких войск в одном из опорные пунктов. В непосредственной близости от этого пункта находятся наши войска, которые постепенно обтекают его с юга и севера. Это требует от экипажа исключительно точного бомбометания.

Когда самолёт вышел в район цели, там стояла многоярусная облачность, верхняя граница которой проходила на высоте 3000 метров. С этой высоты лётчики стали снижаться. Пробив один слой облаков, экипаж встретил второй и за ним – третий. На высоте 1100 метров сквозь разрывы стала просматриваться земля. Штурман Пруткий опознал местность – самолёт находился над целью. Но прежде чем произвести бомбометание, экипаж точно определял, где находятся свои войска (последние заранее обозначили себя световыми сигналами), сделал необходимые расчёты и только после этого сбросил бомбы. Бомбы разорвались в центре расположения войск противника.

Несколькими днями раньше экипаж «голубой двойки» нанёс удачный удар по войскам и укреплениям противника в районе Великих Лук. Штурман производил бомбометание через «окна» в облаках. Во время этого налёта особенно большие повреждения были нанесены железнодорожной станции. Отсветы взрывов на станции хорошо наблюдались сквозь облачность с высоты 2500 метров.

Бомбы крупного калибра были также сброшены в районе одной из промежуточных станций на дороге Ржев–Вязьма. Характерно, что об'ектом бомбардировки явилась не сама станция (здесь противник опасался держать подвижной состав), а тупик одной ветки, где находились крупные складские помещения. После того как бомбы разорвались, на земле возникло три крупных очага пожара. Следует упомянуть, что противник не оказал никакого противодействия экипажу, если не считать одного прожектора, который сразу же после бомбометания прекратил свою работу.

При налёте на другой железнодорожный об'ект экипаж «голубой двойки», прежде чем сбросить фугасные бомбы, решил «подсветить» цель. Для этого были использованы «зажигалки». Благодаря возникшим на земле пожарам штурман произвёл строго прицельное бомбометание.

А. Хапаев.