Газета «Сталинский сокол»
19 сентября 1941, № 6





Передовая статья
// Сталинский сокол 19.09.1941

Бережливость – закон военного времени

Советский Союз – страна высокоразвитой топливной промышленности. Каждый день нефтяные скважины выбрасывают тысячи тонн ценнейшей жидкости – продукта, который приводит в движение всю нашу боевую технику. Авиация, военно-морской флот, мотомеханизмы питаются горючим. Нефть необходима для бесперебойной работы заводов, фабрик, транспорта, обслуживающих фронт. Проблема нефти в современной войне – это основа всей военной экономики.

Нефтяная промышленность СССР дает столько нефти, сколько ее требуется для удовлетворения нужд обороны. Баки боевых самолетов, танков и бронемашин всегда залиты высококачественным топливом и маслами. Нет недостатка в горючем и на нефтяных базах промышленных предприятий.

Но это не означает, что можно легко и беспечно расходовать горючие и смазочные материмы. Наоборот, растущее с каждым днем сопротивление Красной Армии врагу, быстрый рост и совершенствование нашей боевой техники, усиление темпов промышленности требуют от всех нас особой заботы о сбережении этих драгоценных продуктов, ревниво следить за тем, чтобы ни: одна капля горючего и масла не пропадала даром, чтобы расход каждого грамма топлива был строго оправдан.

Бензин и смазочные материалы проходят через многие руки. Путь от цистерны до мотора – путь долгий. Сознательно, по–большевистски относясь к народному добру, соблюдая все необходимые технические требования хранения, транспортировки и эксплоатации топлив и масел, можно достичь значительной экономии. Надо помнить, что тонны сбереженных горюче-смазочных материалов – это десятки новых боевых вылетов, это новые многокилометровые марши танковых колонн.

Каждый летчик, если он умело пользуется мотором, если он внимательно, заботливо, как рачительный хозяин, следит за расходом топлива и смазочного, легко сэкономит много бензина и масел. Немало могут принести и техники. Неисправность дюритовых соединений, прокладок, заправочных средств, воронок, замши, насоса приводит к большим потерям. Поэтому технический состав обязан всеми силами бороться с непроизводительной тратой дорогостоящих материалов. Не должно быть ни одного грамма потерь!

В условиях войны большая ответственность возлагается на работников тыла. Боевая часть соединения иногда совершает со своих баз ежедневно по нескольку вылетов. Все самолеты должны быть в любую минуту готовы к операции. Баки их заправлены с таким расчетом, чтобы машины могли покрыть максимальное расстояние. Стало быть, нужно организовать продуманную и четкую систему питания, при которой никакие возможные перебазировки части и другие неожиданности не застали работников тыла врасплох.

Не допускать потерь при перевозках горючего. Заботиться об исправности тары, бензохранилищ, заправщиков и всего бензохозяйства – это первейший долг наземного состава. Беспечность и ротозейство в этом деле – преступление перед родиной.

Экономия и бережливость – закон военного времени. Беречь все то, что может быть использовано хоть в какой-либо мере для борьбы с гитлеровской сворой, на пользу нашей отчизны. Каждый грамм продукта нужно расходовать умело и грамотно, с максимальным эффектом.

Экономия горючего и смазочных материалов не простое дело. Оно требует глубокой культуры. Разумная бережливость достигается прежде всего глубоким знанием техники, своей машины. В этой связи следует напомнить, что неумелое, неграмотное пользование высотным корректором не только приведет к пережогу горючего, но и причинит вред мотору.

Всякая бережливость должна быть оправдана обстановкой и обстоятельствами. Что толку в том, если горючее экономится за счет скорости полета, когда эта скорость необходима. Раньше всего следует думать об успехе выполнения боевой операции любой ценой, любыми средствами и жертвами. И этому надо все подчинить.

Речь идет о том, что бережливость не является самоцелью, она диктуется необходимостью накапливать наши силы, увеличивать резервы, запасы, пользуясь которыми можно наносить врагу все более сокрушительные удары. Каждый килограмм сэкономленного топлива, материалов – новый вклад в дело обороны нашей матери-родины.

Правильное расходование бензина необходимо взять под жесткий и неослабный контроль. Командиры частей, инженеры, политработники должны повести решительную борьбу за бережливость всех материалов и в первую очередь горючего и масел. Надо в корне пресекать малейшие случаи разбазаривания ценнейших продуктов. И, наоборот, опыт передовиков, добившихся экономии, нужно широко освещать в печати, смелее его популяризировать.

Разумно использовать каждую каплю бензина и маслопродуктов – первейшая обязанность личного состава Военно-воздушных сил Красной Армии. Это – большое и важное дело. Оно требует к себе неустанного внимания. Необходимо твердо усвоить, что успешное решение этой задачи еще более усилит нашу доблестную Красную Армию, нашу авиацию, приблизит разгром гитлеровских подлецов.