Газета «Сталинский сокол»
26 сентября 1941, № 9





Передовая статья
// Сталинский сокол 26.09.1941

Хранить и множить боевые традиции русской авиации

В великой схватке с нацистской тиранией почетная, ответственная и ведущая роль отведена советским летчикам – питомцам большевистской партии.

Наша авиация носит славное имя вождя. Народ справедливо прозвал ее сталинской, а наших летчиков – сталинскими соколами. Партия Ленина–Сталина настойчиво создавала наши летные кадры. Сталин, отец и друг советских летчиков, воспитывает их в духе бесстрашия и горячей преданности родине, в духе самоотверженности и презрения к смерти.

Советская авиация за три месяца войны нанесла многочисленные разрушительные удары по тылам, аэродромам, мотомехчастям и живой силе противника. Успешно взаимодействуя с наземными частями, наши воздушные витязи превращают в груды бесформенного металла фашистские самолеты, танки, пушки, кромсают, уничтожают его пехоту. Силу сталинской авиации враг испытал на собственной спине, фашистские солдаты и офицеры в своих письмах и дневниках с животным страхом отзываются о боевой работе наших летчиков.

Чего стоит после этого напыщенная болтовня изверга Гитлера о том, что «славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне – это оружие мужественных людей, германская форма боя». Мошенник и неуч, возомнивший себя господином мира, сознательно фальсифицирует действительность, которая уже жестоко посмеялась над ним.

Сталинские соколы доказали на деле моральное и техническое превосходство нашей авиации. Сталинские соколы продолжают великолепные традиции русской авиации, русских летчиков, у которых любовь к родине, отвага, боевой напор сочетались с отличными знаниями и летным искусством. И неспроста германо-австрийские летчики боялись русских летчиков.

Первые тяжелые бомбардировщики – «Ильи Муромцы» – появились у русских. Бомбардировка с пикирования – русская форма боя. Парашютные десанты были организованы и применены впервые нами. Таран, который немцы пытаются отрицать как форму боя, но тем не менее боятся его как огня, был впервые применен в 1914 г. храбрым сыном русского народа, талантливым летчиком Нестеровым. Вот как оценивало его таран командование юго-западного фронта русской армии. Он не остановился «передц очевидной жертвой, лишь бы принести пользу армии и содействовать ее успехам. Слава ему, геройски исполнившему свой долг перед родиной. Да будет его подвиг всем примером и да найдет каждый в себе силу поступить, как поступил штабс-капитан Нестеров, если обстоятельства этого потребуют. Мир праху героя. И да не забудется его подвиг вовеки веков».

Нестеров, Крутень, Шебалин, Смирнов и многие другие русские богатыри показали в период первой мировой войны образцы мастерства и смелости в воздушных боях с германо-австрийскими летчиками, хотя и обладали худшими самолетами.

Великий летчик нашего времени, выдающийся представитель русского народа Валерий Чкалов прославил советскую авиацию на всем земном шаре. Его талант пилота, его сказочные подвиги стали школой жизни для многих тысяч советских летчиков. Чкалов всей своей летной деятельностью готовил себя к боях с фашистами. Он ненавидел гитлеризм и его воздушных стервятников, как может ненавидеть благородный, кристально честный рыцарь убийцу и бандита. Чкалов мечтал о тех временах, когда он будет беспощадно разить людоедов в человечьем обличье. Он не дожил до этого, он погиб на посту, крепя мощь нашей авиации. Но его чаяния, его боевые навыки и традиции бережно хранят и высоко держат советские летчики.

Имя Героя Советского Союза Гастелло останется бессмертных в веках.

Герои Советского Союза Жуков, Харитонов, Катрич, Бринько и многие другие советские летчики своими подвигами восхищают все передовое человечество.

Нестеров, Чкалов, Гастелло имеют сотни и тысячи своих последователей, бесстрашных водителей самолетов, храбрых, упорных, злых и безжалостных в боях с врагом. Они не уступают поля боя противнику, они не спрашивают «сколько врагов», они говорят «где враг». Они не бросают товарища в беде. У них смелость сочетается с высоких классом владения техникой, с нерушимой дисциплиной. Они проявляют сметку, инициативу, уменье в бою, они не дают покоя врагу, внезапно громят его на аэродромах. Они готовы к самопожертвованию, ибо знают, что борются за честь и независимость родины, за судьбу советского государства.

Если авиация – оружие мужественных людей, то, разумеется, это оружие прежде всего принадлежит советским крылатым воинам. В авиации, в воздухе славяне оказались духом сильнее «чистокровных арийцев». Что могут противопоставить гитлеровские молодчики бесчисленным подвигам сталинских соколов? Расстрел с воздуха мирного населения? Бомбежку госпиталей, больниц, жилых домов и беззащитных деревень? Грабежи, насилия и надругательства? Но это и есть «германская форма боя», свойственная не только гитлеровским стервятникам, но и всей немецко-фашистской армии. Она давно уже стала армией наемных убийц, истребляющих всех тех, кто не желает превращения своей родины и всей нашей планеты в фашистскую тюрьму, кто не согласен с гитлеровским «новым порядком», делящим всех людей на убийц и подлежащих убийству. С такой армией можно разговаривать только на языке огня и металла. Такую армию с ее авиацией надо беспощадно уничтожать.

Кровь советских людей, зверски загубленных фашистами, поруганные матери, сестры, жены, разоренные города и села взывают о мщении!

Пусть огонь священной мести еще крепче разгорается в сердцах советских летчиков. Пусть каждый наш красный сокол проникается сознанием того, что, громя, истребляя фашистские полчища, он тем самым несет на крыльях своих самолетов освобождение от гитлеровской чумы десяткам миллионов людей Европы.